Китайцам такое и не снилось: в чем АВТОВАЗ превзошел конкурентов

Китайцам такое и не снилось: в чем АВТОВАЗ превзошел конкурентов — HOWO

Китайцам такое и не снилось: в чем АВТОВАЗ превзошел конкурентов

Скажем, когда по дорогам страны колесили многочисленные модификации «Волги» (ГАЗ-21), в том числе и с летящим оленем на капоте, вы были совсем маленьким. Образ этого автомобиля прочно ассоциируется с той счастливой порой, когда и дома, и деревья были большими.

Возможности у каждого разные: у кого-то в коллекции 20 и более экземпляров, а у других один ЗАЗ-969 в гараже, приносящий радости владельцу больше, чем Aston Martin DBR 1 или Ferrari 250 GTO, по стоимости эквивалентных цене 3 тысяч таких ЗАЗов. Поиск таких сокровищ, а часто аутентичных деталей для них, иногда превращается во всепоглощающую страсть. И согласитесь, это далеко не всегда явление с отрицательным содержанием: есть страсть продуктивная, лежащая в основе созидательных процессов.

В частности, президент АВТОВАЗа Максим Соколов предложил поднять утилизационный сбор для автомобилей с двигателями объемом от одного до двух литров до 550 тыс. руб. в нынешнем году, увеличить сумму до 660 тыс. руб. в следующем, ну а к 2029 году довести ее до 1 млн руб. Хотя трудно представить, что будет значить к тому времени миллион в эквиваленте сегодняшних денег. Понятно, что руководитель горит желанием защитить интересы отечественных производителей. Что же в этом плохого? Главное — это не снизить долю в продажах отечественного автогиганта. По его словам, скидка, предоставляемая дилером на некий китайский полноразмерный внедорожник, иногда достигала 900 тыс. руб. С такой агрессивной маркетинговой политикой утилизационному сбору в 300 тыс. руб. уж никак не совладать. Получается, что с таким налогом гораздо выгоднее автомобили завозить, чем заводы с высокой степенью локализации у нас строить. Это, конечно, никуда не годится. Вот такая страсть, с которой Максим Соколов защищает отечественного производителя, безусловно, пример страсти продуктивной, созидательной.

Китайцам такое и не снилось: в чем АВТОВАЗ превзошел конкурентов

Но вернемся к автомобилям коллекционным. Сейчас даже представить трудно, что когда-то современные китайские кроссоверы могут стать олдтаймерами, ну как-то в голове не укладывается. Лично я думаю, что шансов больше у нашей «Нивы»: и история солидная, и доказал автомобиль свою жизнеспособность, время его проверило. Хотя и еще один претендент на долгую жизнь имеется — это «Ларгус». Вот вы, наверное, хоть раз в жизни меняли одно место жительство на другое. При переезде всегда что-нибудь теряется, а что-то забываешь. А тут целое производство из Тольятти в Ижевск переместили. 15 мая его полностью запустили, а летом и электрический «Ларгус» на конвейер встанет. Это замечательно, поскольку авто-мобиль более чем востребован. У дилеров машин вообще не осталось. Если без изменений проживет, как «Нива», то тоже легендарным станет. Такое ни одному китайцу не под силу: столько лет с одной моделью протянуть — это явление выдающееся. По этому параметру мы только легендарному Volkswagen Beatle уступаем, а вот китайцам нас точно догнать не получится.

дальше...  Рынок с «китайским привкусом»: что происходит с продажами новых автомобилей в России

Взято тут: Китайцам такое и не снилось: в чем АВТОВАЗ превзошел конкурентов