Автокультура 2024: классика на марше — HOWO — www.myhowo.ru
Купить ТермоКейс для защиты аккумулятора авто в любой сезон!
*Летом защищает от жары, перегрева и распада пластин. **Зимой от замерзания электролита.
«Автокультура» уже в третий раз выступила самой респектабельной площадкой главного автомобильного фестиваля страны [Garage Fest](https://motor.ru/reports/garage-fest-2024.htm). Темой экспозиции в этом году стали автомобили в массовой культуре: в кино, музыке, рекламе… И DeLorean DMC-12 можно было смело назвать её символом: медленное, провалившееся на рынке купе обеспечило себе бессмертие благодаря важной роли [в трилогии «Назад в будущее»](https://motor.ru/stories/back-to-the-future-35.htm).Алексей Сулима
DeLorean DMC-12Алексей Сулима
Вот так «Автокультура» выглядит в этом году: классический BMW 2000 (Neue Klasse) 1967 года на трассе М-10 среди деревень Тверской области. Как мы [уже рассказывали](https://motor.ru/reports/garage-rally-2024.htm), почти 40 экипажей решил добраться до автодрома «Игора Драйв» своим ходом из Москвы, и не просто приехать, а участвовать в штурманском Garage Rally.Алексей Сулима
Редкий Maserati Ghibli Primatist 1997 года выступил в стиле «ранен, но не побежден». Столкнувшись с поломкой, которая не позволила продолжить путь, владелец погрузил купе на эвакуатор и всё равно привез машину на фестиваль, хотя вернуть её в Москву было намного ближе.Алексей Сулима
Hummer H1 1997 года тоже пытался сломаться в дороге. Но усилиями экипажа всякий раз возвращался в строй и занял своё место на «Автокультуре»Алексей Сулима
Lotus Evora. Это первый ввезенный в Россию экземпляр. C 2009 года он сменил уже трех владельцев и до сих пор ездит каждый день.Алексей Сулима
Ещё один участник ралли — VW Kafer 1975 года. Это не столько автомобиль, сколько проект питерской мастерской Bughouse, стилизованный под более ранний «Жук».Алексей Сулима
Это Audi Coupe GT экипажа «Мотора». Оно носило индекс B2 по аналогии с Audi 80, на платформе которой было построено. Роль Coupe в модельной линейке Audi можно сравнить с Мерседесом 190 SL в пятидесятых: скромный, но элегантный родстер был адресован тем, кто не мог дотянуться до великого 300 SL. Вот и Coupe было чем-то вроде упрощенного Audi Quattro: и без турбо, и без quattro. Впрочем, переднеприводный фастбек с продольным 5-цилиндровым мотором был по своим временам вовсе не прост.Алексей Сулима
Участники ралли прибывают в Великий Новгород в конце первого дня пути. На долю классических машин выпало испытание 32-градусной жарой. Наш автомобиль 1984 года с механическим впрыском и 5-ступенчатой «механикой» показал себя вполне состоятельным в дальней дороге (маршрут ралли, как несложно догадаться, пролегал не по кратчайшему варианту с платной трассой М-11). Предполагаем, что многие водители Лад семейства «Самара» и вовсе нам бы позавидовали.Алексей Сулима
Этот Rolls-Royce Silver Seraph 2000 года величественно прибыл в Ленинградскую область из Москвы: он тоже участвовал в Garage RallyАлексей Сулима
Непривычно видеть MGB с закрытым кузовом? Компактный английский спорткар 1970 года легко преодолел весь маршрут и занял своё место в экспозиции.Алексей Сулима
MGBАлексей Сулима
Mitsubishi Lancer Evo 6TME 2000 года был даже не самым молодым участником Garage RallyАлексей Сулима
Mercedes-Benz C126. Иначе говоря, S-Class Coupe 1980-х. Ну или просто величие на колёсах. Из Москвы в составе Garage Rally прибыл поздний (1991 год) и самый роскошный 560 SEC.Алексей Сулима
Полицейский Ford Crown Victoria 1994 года вы тоже могли видеть на старте Garage Rally в Москве. Он благополучно финишировалАлексей Сулима
Теперь посмотрим на автомобили, которые встретили нас уже на фестивале. Citroen DS — еще один автомобиль, который мы узнали из кино. Чего стоит одно появление в «Фантомасе»!Алексей Сулима
Где еще как не на «Автокультуре» можно наглядно увидеть разницу между Ferrari Testarossa и 512 TR. На этом фото Testarossa. Модель выпускали с 1984 по 1991 год…Алексей Сулима
Ну а это как раз 512 TR — обновленная версия Тестароссы, которую производили с 1991 по 1994 год.Алексей Сулима
Это купе BMW 2000 CS семейства Neue Klasse с кузовом ателье Karmann мы уже не раз видели на фестивалях. Оно выпускалось с 1965 по 1969 год. Из сегодняшнего дня оно одновременно выглядит и странно, и элегантно. Но для своего времени это чрезвычайно прогрессивный дизайн. Особенно если вспомнить, что эта модель — примерный ровесник первого МустангаАлексей Сулима
Z3 уже давно получил статус молодой классики, а в следующем году он станет янгтаймером официальноАлексей Сулима
Угловатый экстремальный хот-род Flying Brick («летающий кирпич») построил известный российский дрифтер и спортивный менеджер Сергей Кабаргин. Сообщается, что в основе кузова монокок из алюминия и карбона, а масса машины не превышает 1200 кг. При мощности 900 л.с. это должен быть очень быстрый и злой спорткар!Алексей Сулима
Редкий Autozam AZ-1 вы тоже не раз видели в наших галереях. На этом фото хорошо видно, насколько он мал в сравнении с привычными спорткарами. Большой материал о нем можно прочитать [вот здесь](https://motor.ru/selector/700kgyarosti.htm).Алексей Сулима
Нужно очень хорошо разбираться в спорткарах Caterham, чтобы разглядеть на этом CSR кастомные карбоновые двери. Да-да, в оригинале их нет. Этот экстремальный родстер возводит идею легендарного Lotus Seven в абсолют. Мощности мотора Cosworth 2.3 в 280 л.с. достаточно, чтобы набирать 100 км/ч примерно за 3 секунды: машина весит всего около 600 кг (коробка передач секвентальная, не штатная). При этом Caterham не страхует водителя от ошибок: пусть CSR и легален на дорогах, но никаких электронных систем помощи здесь нет.Алексей Сулима
Большинство машин «Автокультуры» мы уже встречали раньше, но этот Pontiac GTO появился в экспозиции впервые. Купе первого поколения представляли собой самую «заряженную» версию модели Le Mans и выпускались с 1964 по 1967 год. Судя по оформлению передка, это поздняя машина образца 1966 или 1967 года. Под капотом — V8 объёмом свыше шести литровАлексей Сулима
Mercedes-Benz SL (R107) — настоящий долгожитель: его выпускали с 1971–го по 1989 год. Он стал связующим звеном между элегантной «Пагодой» (она в прошлом году [отпраздновала](https://motor.ru/stories/the-story-of-pagoda.htm) 60-летие) и уже вполне современным R 129, который дожил до XXI века. Экземпляр на фото — скромный 6-цилиндровый 280 SL, привезенный из США. Он уже полностью покрашен с заменой цвета. Не знаем, почему владелец выбрал именно такой бледно-желтый, но это цвет из оригинальной палитры. Гипертрофированные американские бамперы уже заменены на «правильные», европейские, а вот фары пока еще нет. Мы наверняка увидим этот родстер и на других фестивалях и посмотрим, до какой степени владелец приведет его к европейскому виду.Алексей Сулима
«Flachbau» — редкая заводская версия 911 Turbo c убирающимися фарами. Она появилась как омологационный автомобиль и мало кого интересовала. Спустя годы за такой экзотикой готовятся коллекционеры. И, конечно, многие из этих машин — поздние переделки. Рядом «альпиновская» BMW 525 поколения E12 — 1972–1981 годы выпуска. Это самая первая «пятерка», и именно с тех времен BMW с обратным наклоном передка стали называть «акулами».Алексей Сулима
В Европе не было ютов? Вот живое опровержение: элегантный пикап на шасси первого «Гольфа». В Старом свете его называли Volkswagen Caddy, а в США Rabbit Pickup.Алексей Сулима
Volkswagen CaddyАлексей Сулима
Citroen C6 будто создан, чтобы опровергать утверждение, что «молодой классикой» раньше возраста янгтаймера (30 лет) могут стать только суперкары. Он же стал. А еще удостоился места в нашей почетной рубрике [«Могли, но не сумели»](https://motor.ru/stories/mogli-no-ne-sumeli-citroen-c6.htm).Алексей Сулима
Настоящий Land Rover Discovery Camel Trophy Spec первого поколения красовался на выставке, а еще один вездеход Camel Trophy (Discovery II 1997 года) приехал из МосквыАлексей Сулима
Прекрасной сохранности клубные Volvo держались обособленно, рядом с СаабамиАлексей Сулима
Volvo 262C — купе на базе 6-цилиндрового седана 264. Производили его силами ателье Bertone в Турине, хотя дизайн всё-таки был разработан шведами. С 1977 по 1981 год было выпущено 6622 экземпляра.Алексей Сулима
Chevrolet Corvette C3Алексей Сулима
BMW Z8 этой осенью отпразднует своё 25-летие. Но в современные классики он был записан куда раньше, и вовсе не благодаря Голливуду. Впрочем, дебют родстера в фильме «Завтра не умрет никогда» про Джеймса Бонда получился эффектным.Алексей Сулима
Aston Martin V12 Vanquish работы знаменитого [Иэна Кэллума](https://motor.ru/stories/tvoreniyaienakalluma.htm) тоже исполнил заметную роль в кино — в «Умри, но не сейчас» (2002 год) он играл автомобиль агента 007 с режимом невидимости и изрядным арсеналом вооружения.Алексей Сулима
Volvo P1800 — еще один «кинематографичный» автомобильАлексей Сулима
Купе Buick Regal начала 1980-х дали старт американской турбоэре модификациями [Grand National и GNX](https://motor.ru/stories/american-turbochargers.htm).Алексей Сулима
Дизайн поздних роторных Мазд RX-7 удивительно стойко сопротивляется времениАлексей Сулима
Toyota Sera. Не станем заново рассказывать, чем этому маленькому JDM-купе обязан McLaren F1.Алексей Сулима
Jaguar XK (X100)Алексей Сулима
Jaguar XK (X150)Алексей Сулима
Honda NSXАлексей Сулима
Уставший тюнинговый Camaro? На «Автокультуре» найдется место классике, которая по крайней мере осталась в живыхАлексей Сулима
Дальше в галерее еще несколько Porsche, Subaru, Lancer Evo… Словом всё, что в подписях не нуждаетсяАлексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
Алексей Сулима
А вот это уже не «Автокультура» — это экспозиция дрэгстеров по соседствуАлексей Сулима
О самых разных мероприятиях, которые вместе составили грандиозный Garage Fest, мы уже рассказали. Напоследок оставили лишь свою любимую тему: экспозицию «Автокультура», где молодая классика соседствовала с заслуженной, а в шатре лектория одни автомобильные фанаты слушали выступления других. Казалось бы, всё как всегда, но почти 40 автомобилей из полутора сотен выставленных приехали на автодром «Игора Драйв» своим ходом из Москвы в ходе штурманского Garage Rally…
Информация заимствована тут: Автокультура 2024: классика на марше — HOWO