Что общего у водительских ассистентов и телефонных мошенников — HOWO
Помню, проекция показаний приборов на лобовое стекло казалась чудом света, а доступна эта опция была исключительно на дорогущих автомобилях высшего класса. Вскоре аппаратура HUD перекочевала на модели более бюджетные, и я уверен, что не за горами тот день, когда она будет доступна и на автомобилях массового сегмента. Безусловно, эта фишка полезна без оговорок. А вот, например, система удержания в полосе, призванная сделать поездку более безопасной, не всегда справляется со своей функцией, принимая за разметку обыкновенную лужу, назойливо сигналя, пытаясь удержать авто в воображаемой полосе. Или система «старт-стоп», экономящая топливо, но сокращающая жизнь стартера; датчик усталости; система ЭРА-ГЛОНАСС, без причины вдруг решившая позвонить диспетчеру; управление жестами. Да и множество других помощников могут заставить автомобиль-гаджет жить своей жизнью, хотя его основная задача остается прежней — безопасная доставка водителя и пассажиров в пункт назначения. Успокаивает, что навязчивые опции можно отключить. Но иногда эту операцию, после выключения двигателя и при новом его запуске, приходится повторять. При неоспоримой пользе, какой же вред скрывается в гаджетах и приложениях?
Звонит мне на прошлых выходных наш автор, известный автомобильный историк, и говорит, что нужно встретиться, причем срочно.
— Что случилось? — интересуюсь.
— Кое-что передать надо, — отвечает.
— Приходи, — говорю.
Залетает через 40 минут, испарина на лбу, остатки волос всклокочены. Но самое главное — в руке телефон, гаджет в фольгу завернут. Чисто булгаковский Иван Бездомный с иконкой материализовался. Нырнул в комнату, телефон на диван пристроил и показывает знаками — пошли на балкон. Судя по всему, случай непростой, думаю. Уже на воздухе автор упавшим голосом выдавливает:
— Я прохожу по делу о государственной измене.
— Это как? — спрашиваю я.
— Перевод денег на Украину!
— А ты переводил?
— Нет, но с моего счета ушли. Успели заблокировать, но дело возбудили! Из издания, с которым я сотрудничаю, письмо прислали от Росфинмониторинга, на бланке с печатями, где я в числе подозреваемых. И сотрудник из ФСБ уже назначен, со мной связывался, сегодня с обыском прийти обещали. Проверка это у них называется. В общем, я должен был предупредить. Я же и в твоем издании публикуюсь, к вам тоже наведаться могут.
— Успокойся, кофе выпей, — предлагаю. — А каким способом тебе письмо передали?
— Написал директор издательства и спросил, все ли у меня в порядке, потом рассказал про проблемы и прислал письмо с указанием фамилий, паспортных данных, с подписями и печатью.
— Через Telegram? — догадываюсь.
— Да, и куратор из ФСБ тоже через мессенджер связывался.
— Ну, позвони этому директору и спроси про присланное письмо.
Историк засобирался:
— С улицы наберу, — отвечает.
Через 5 минут звонит:
— Твои предположения верны: ничего он мне не посылал, я иду в полицию.
Там факт мошенничества не установили. В ФСБ, куда журналист отправился дальше, отреагировали так же. Результат — два дня в глубоком стрессе и урок на будущее. На следующий день узнаю, что подобные истории с вариациями ранее случались еще в нескольких СМИ, не удивительно — журналисты на виду.
Так можно ли полностью доверять гаджетам и приложениям? Безусловно, нет, когда, например, вы паркуетесь, используя исключительно камеру заднего вида. Или всецело доверяете, скажем, системе пре-дупреждения фронтального удара. Ведь в случае ошибки, системам претензий вы не предъявите. Они так и останутся безучастными, хотя порой и очень полезными помощниками. И, само собой, пользуясь любыми приборами и приложениями, никогда не забывайте, что основного гаджета, вашей головы, они не заменят. Тогда пользы от них вы получите неизмеримо больше, нежели вреда.
Купить Чехол для АКБ автомобиля
Взято тут: Что общего у водительских ассистентов и телефонных мошенников