Гонка «Северный лес 2024»: старт — Тёплый чехол на аккумулятор
Цех металлоконструкций — Гонка «Северный лес 2024»: старт
BMW X5
Северный лес — гонка особенная. Первый этап чемпионата России. Единственная зимняя гонка сезона. За два гоночных дня спортсменам предстоит преодолеть трассу длиной 570 километров, из которых 370 — боевые. 28 экипажей из 23 городов России поборются за места на подиуме.
Самый опытный и титулованный участник снежно-ледовой бахи — Владимир Васильев. Он уже четырехкратный победитель Северного леса и отлично знает эту гонку изнутри — и как спортсмен, и как организатор.
— Когда-то мой путь в ралли-рейдах начался именно с зимней гонки Северный лес, много лет я был в составе организаторов этого события, мы показали эту гонку миру, и она много лет проходила в статусе этапа Кубка мира, — рассказал Владимир Васильев — Это непредсказуемая гонка: никогда не знаешь какая будет погода и покрытие трассы. И вдобавок Северный лес для нас всегда был домашним этапом. Мне нравятся длинные секции, где ты втягиваешься в гоночный процесс, но и короткие спецучастки у нас такие, что там не расслабишься. Главное — не потерять голову и не паниковать. В лесу есть участки, где достаточно узко, но понимаешь, что именно здесь не стоит объезжать колею, так как такой маневр может стоить дорого. Здесь нужен накат, и перед гонкой рекомендую обязательно проехать тесты. Покрытие может часто меняться даже на короткой дистанции — где-то снег рыхлый, где-то лед, все меняется по ходу движения. К этому надо быть готовым.
Все ожидали, что Васильев и в этот раз будет недостижим для соперников. Обычно он участвует в классе Т1 на своем прототипе BMW MINI. Этот аппарат едет так, что никто не может догнать Васильева. Так что у него обычно только один соперник — сам Владимир Васильев.
За несколько дней до старта гонки всех облетела неожиданная весть — Васильев не будет участвовать, поскольку решил провести сезон в чемпионате России по классическому ралли. Сам спортсмен сказал, что решил дать дорогу на «Северном лесе» молодым спортсменам.
— Северный лес — гонка не простая, рассказал пилот команды ГАЗ Рейд Спорт и действующий чемпион России Алексей Игнатов. Протяженность по ралли-рейдовым меркам не так уж велика, а потому особенно значима цена ошибки. Выигрываешь драгоценные секунды, а одно пробитое колесо хоронит всё завоеванное преимущество. Очень опасен вылет с трассы. Даже нашим подготовленным Газелям NN не так уж просто выбраться из глубокого рыхлого снега. Мы участвуем в соревнованиях на автомобиле с независимой передней подвеской и обновленной системой охлаждения. В прошлом сезоне у нас была проблема с перегревом двигателя, и мы надеемся, что наши инженеры смогли исправить этот момент.
Снега в этом году много, и организаторы провели огромную работу — расчистили в лесах и полях дороги для спортсменов.
— Наша команда обновила состав и вышла на старт тремя экипажами сразу в двух зачетах, — добавил спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин. Две спортивные Газели NN, а так же в составе ГАЗ Рейд Спорт в этом сезоне выступает экипаж Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой на мотовездеходе BRP Maverick в классе мотовездеходов Т3.
В категории Т1 выступает два экипажа, Т3 (мотовездеходы) — 16, R (рейд) — 5 и Т2 — 5. Самая серьезная борьба идет в категории мотовездеходов.
— Среди наших соперников такие именитые спортсмены как Сергей Карякин, Борис Гадасин, Алексей Шмотьев и даже Сергей Успенский, который дебютирует в классе Т3, — рассказала Анастасия Нифонтова — Так что борьба обещает быть очень интересной. Мы с Катей заявлены в составе команды ГАЗ Рейд Спорт. Мы согласились влиться в ряды этой команды, чтобы помочь ребятам вернуть командный титул в новом году. Наш «Крош» за зиму претерпел глобальное обновление, был разобран до винтика, рама была проинспектирована на предмет трещин и покрашена, установлен новый двигатель.
Первый день — 15-километровый пролог. Из заявленных 28 экипажей его проехали 25, трое не явились на старт по разным причинам. Заработали полуторачасовой штраф и сразу лиши себя возможности бороться за призовые места.
Лучшее время показали экипажи Вячеслава Папуцкого/Игоря Чудайкина — 14 минут 9 секунд. На одну десятую секунды (!) от них отстал экипаж Сергея Карякина/Соверио Витторио.
Витторио Северино — дебютант гонки. В прошлом он участник классического ралли в Италии
— Я давно дружу с Сергеем Карякиным и продолжительное время занимаюсь автоспортом, рассказал Витторио. У меня давно была мечта участвовать в гонке в России. К зимнему сезону я готов всегда — даже летом. Стараюсь регулярно быть в форме. Тут очень холодно! Мне, конечно, при любой минусовой температуре холодно, но сегодня это чувствуется по-особенному: морозно!
Лишь на 5 секунд позже на финиш прибыл и женский экипаж команды Газ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, показав третье время в абсолюте!
— Трасса по сравнению с прошлым годом гораздо уже, — поделилась впечатлениями Анастасия Нифонтова. Все замерзло, по бокам ледяные комья как камни, машина это чувствует, ребята из команды Алексея Черкесова даже пробили колесо. Очень узко, очень закручено, нажимаю на газ — у меня машина начинает уезжать в сторону, я пытаюсь руль вывернуть назад. Очень тяжело физически. С первых километров очень взбодрилась!
В категории рейд-спорт лучшими оказался экипаж команды ГАЗ Рейд спорт в составе Алексея Игнатова и Евгения Павлова. Они же 13-е в абсолютном зачете.
На втором месте в этой категории — Андрей Сушенцов со своим штурманом Александром Щановым, а замкнул тройку в рейд-спорте экипаж команды «Подмосковье» Константина Иванова/Александра Горькова. Александр Семенов и Дмитрий Охотников по результатам пролога стали четвертыми.
— Трасса сделана под мотокросс, с габаритами спортивной Газели NN ехать непросто, — отметил Александр Семенов — Всё же машина позволяла ехать спокойно, уверено и на приличной скорости. Несмотря на большие сугробы, машина отлично справлялась, и по подвеске нареканий в целом не было. Мы финишировали и довольны результатом.
В категории Т2 лидером пролога стал экипаж команды УАЗ-спорт Вадима Новикова/Дмитрия Рыбина, Антон Мельников и Антон Николаев — вторые, а третье место у Александра Довгий и Артема Терентьева.
— Трасса этого года практически такая же, как и в прошлом году, — рассказал Антон Мельников. Но покрытие каждый раз разное, поэтому пришлось приноровиться. Узковато, конечно, но мы понимаем, что много снега. Погода замечательная, место замечательное, настроение замечательное. Что еще нужно?
А нужно готовиться ко второму, самому тяжелому и протяженному дню гонки! /m
BMW
Источник: Гонка «Северный лес 2024»: старт