НефАЗ и ЛиАЗ готовятся к отказу от китайских моторов Weichai — HOWO — www.myhowo.ru
Купить ТермоКейс для защиты аккумулятора авто в любой сезон!
*Летом защищает от жары, перегрева и распада пластин. **Зимой от замерзания электролита.
Портал «Автобусы и вообще» выяснил: использовать двигатели из Поднебесной становится накладно, и два крупнейших российских автобусных завода ищут альтернативы. Из-за повышения отпускных цен на комплектующие и НефАЗ, и ЛиАЗ рассматривают другие варианты газовых моторов: «дочка» КамАЗа рассчитывает на локализованный Cummins, подмосковный завод — на битопливные ярославские дизели ЯМЗ.
В настоящий момент у российских заводов не так много альтернатив китайским двигателям на газомоторных автобусах. И обновлённые НефАЗ-5299, и перспективные туристические автобусы с индексом 5222 разрабатывались с прицелом на агрегаты Weichai. Актуальный газовый ЛиАЗ-5292 тоже оснащается мотором этого производителя. Однако из-за санкций закупка Weichai может стать экономически нецелесообразна.
В России назвали проблемы моторов Weichai на самосвалах Shacman НефАЗ нашел замену немецким мостам и коробкам передач «Группа ГАЗ» «импортозаместит» китайские автоматы Fast Gear
У НефАЗа есть наработки с газовым двигателем КамАЗ-445.560-200 (локализованный Cummins), также на подходе модификации шестицилиндрового мотора на газовом топливе. Ещё один вариант — возвращение к закупкам китайских моторов Yuchai: на НефАЗ-5299 десятилетней давности такие агрегаты ставились. Ликинский автобусный завод может адаптировать для своих автобусов дизели ЯМЗ.
«Импортозаместить» китайские ведущие мосты и автоматические коробки передач в обозримом будущем вряд ли удастся. Сейчас на российских автобусах используются оси HanDe и трансмиссии FastGear. Впрочем, наработки по отечественным автоматизированным коробкам передач ведутся, но в основном проекты касаются грузовых машин.
Информация заимствована тут: НефАЗ и ЛиАЗ готовятся к отказу от китайских моторов Weichai — HOWO